переход о.Пасхи-о.Таити

Записки матроса "Джульетты" о.Пасхи-о.Таити
Это известие пришло неожиданно, когда я благоприятно пролистывал фейсбук и составлял планы на лето, периодически выскакивая в кокпит посмотреть нет ли желающих яхт встать на наш понтон, т.к. чтобы самому находиться на понтоне бесплатно да ещё и кушать приходится подрабатывать.
Итак: Яхта "Джульетта" потеряла мачту.... Топлива не хватит. Сразу решил полечу и мое близкие меня поддержали. Пусть даже потеряю место на понтоне - Жене надо помочь!Дальше несколько дней как в тумане билеты перелет по маршруту Афины-Рим-Париж- Сантьяго-Пасха 27 часов только чистого времени в воздухе,а так автобус и перерывы между рейсами-практически трое суток.Прилетел на Пасху и через три часа увидел на горизонте "Джульетту". Зашел в капитанерию и чилийский костгард взял меня с собой. На Рибе поехали на вставшую на якорь"Джульетту".Да,выглядела она ,прямо скажем......Вообще ветра на острове меняются очень быстро и яхты вынуждены  переходить вокруг острова с одной якорной стоянки на другую,третью,в зависимости от прогноза.Первые дни прошли сумбурно,я так чувствовал себя после перелетов,усталым и голодным,но все же познакомились с местными.Наметили план работ и приступили: завозка топлива,подготовка к демонтажу мачты,почти договорились с чилийским "грузовиком"-подойти к нему бортом ,чтобы его кран снял мачту,но они разгружались,а вечером раздуло,костгард не разрешил-опасно и мы ушли на южную сторону острова на якорь.
В маленькую бухту тоже не пустили-мало места и ждали бразильскую яхтсменку-одиночку-которая в пути из Бразилии перевернулась.О ней - позже,когда придет.Но сегодня 28.05.2013 все таки со всеми договорились,с лоцманом прошли,встали,и кран"КАТО"вытащил мачту.
29.05.2013
Да,не все одобрили,оказывается,решение пойти до Таити.Ну и ладно.Сегодня переехал на "Джульетту",с гостиницей завязал.С утра на причале была суматоха: вытаскивали француза, пришла бразильянка, нас хотели выгнать на якорь, но оставили Слава Богу. Сегодня с Серёгой болгаркой обрезали покорёжанные куски,нашелся гик чей-то старый вместо стеньги, а Женя поехал в лес за эвкалиптом. Ждем.
31.05.2013
Утро. Ночевали у Хуана в бунгало приего таверне. На лодку не поехали, т.к. быстро стемнело (тропики) и не захотелось на тузике пробиваться через прибой  и ещё раз мокнуть. Вообще, добраться до лодки, тот ещё серфинг.
Вчера за день соединили мачту. Стеньга из местного какого-то дерева, но не эвкалипта. Вбивали её в мачту джипчиком Сузуки - Туки это сделал, второй джип Сержио - упирался с обратной стороны. Женя меня экипировал обувью и одеждой на переход, т.к. приехал я совсем налегке. По ветровой обстановке получается выходить надо числа 4-го июня. Теперь перед нами главная задача - дообуть мачту и поставить её, пока кран у причала ещё работает. Позавтракали - просто класс. Пытаюсь перейти на двухразовое питание:утро-день, без вечернего ужина. Везде крутят местную музыку, типа как сиртаки в греческих тавернах. Женя сидит в интернете, т.к. много организационной работы - идет заказ новой мачты, такелажа, парусов и т.д. и т.п. Ждём Сергея, он должен сегодня заняться заготовкой провизии.
Вечер
Неожиданно получилось к вечеру привезти и поставить мачту!!! Даже нечего добавить класс.
02.06.2013
Ночевал один на якоре на лодке с южной стороны острова. Ветерок разгуливается. Вчера ставили и оттягивали штаги из стальных тросов. Туки лазал на мачту, на стеньгу не полез - пригнал кран с люлькой. Вечером пошли на якорную стоянку и на тузике уже в темноте повёз Женю и Туки на берег - то ещё удовольствие - ночью в прибой среди рифов.
03.06.2013.
Утро. вчера поставили гик. Лишний парус обмотали вокруг и около первого рифа зацепились. гик, конечно очень тяжёлый. Топенант, наверное, не долго выдержит, по этому опустили гик на палубу. Осталось проверить пердний парус и сделать багштаги. Потом занимались укреплением канистр с соляркой по бортам лодки. Потом отвёз на "тузике" ребят на берег. Женя сегодня даёт пати в честь оканчания работ, а я остался нести якорную вахту. Купаться остерегаюсь, в этом месте, говорят, много акул, обливаюсь из ведра. И ещё про спутниковый телефон-инмарсат, глюкнула сим-ка казалось бы не торопись востанавливать, на хрен в греции спутниковый, но что-то толкает(что?) сделай,сделай,достал продавцов, заменил и вот в Тихом океане разговариваю с родными. Правда, что-то они(продавцы) нахимичили с тарифом, уже деньги закончились, надо разбираться.
4.06.2013.
Утро.
Вчера Женя со словами "Саша борись, не дай выкинуть себя на камни, если что-руби якорь и уходи в море-сел ко мне в тузик, я отвёз его на берег и началась третья-беспокойная якорная ночная вахта. дело в том, что ождали смену ветра и я каждые пятнадцать-двадцать минут выбегал на палубу наблюдать. Только под утро от Жени пришло сообщение, что ветер измениться только сегодня после обеда и пару часов удалось подремать. Сегодня Женя должен оформить крю-лист и поставить штампушки в паспорта, скоро уходим. Серёга должен завершить работы по снабжению питанием. Вчера завели багштаги, фалы, Женя четыре раза лазал на мачту. Осталось поправить форштаг для стакселя. "Я часто вспоминаю эти красивые скалистые берега, о которые даже в ясную погоду разбиваются огромные волны."
5.06.2013
02:30 ночи
Очередная якорная вахта, моя с 2 до 4. Несём по очереди, т.к. по прогнозу смена ветра вот-вот позволит нам выйти. Но ветерок-то опять северный. Вечером он вроде стал меняться, было затишье потом повернул, да нет-северный опять.
 Вчера весь день с небольшими перерывами шли дожди, но потихоньку Джульетту подготовили к выходу, прибрались, сделали тресель, в качестве переднего паруса на верёвочном штаге, т.к. на стальном-оборваные проволочныен троса не дают нормально скользить мочкам-раксам. Вообщем, теперь ждём смены ветра и с Богом в путь.
12:20
Отстояли первую дождливую моторно-парусную вахту.Промок и замерз, блин. Убрали после отличного завтрака - овсянка и фруктовый салат. Пошли, но сначала все-таки оставили якорь и цепь на Пасхе, зацепились крепко, а пытаясь сдёрнуться - качкой на волне, ещё и погнули ложемент якоря, хорошо ещё цепь не зажало. Вообщем идём курс:запад-северо-запад, 285-295°. Ветерок слабый, паруса пока мало помогают.
06.06.2013
00:00
Лаг 77,7nm
Часов с 17-ти идём под парусами тем же курсом. Ветер посвежел и паруса и мачта пока показывают себя хорошо. Полный левый бакштаг (на грани фордевинда), скорость больше 5 узлов (у меня на вахте под тучкой и до 6-ти разогнались).Плохо, что нет анемометра и по силе ветра пока сложно понять.
16:00
Вчера за сутки прошли 126 миль. С утра Женя решил периодически включать автопилот сделав его четвёртым членом экипажа. Вахты в результате сдвинулись, для отдыха и сна это конечно не очень, надо будет по новой привыкать, но авторулевой, если выдержит(как Варя в Атлантике) сделает нашу работу по легче. Ну а так-у меня сегодня дежурство по кухне-для меня это как скрип оконного стекла, когда стекло моют газетой, а так тот же курс, тот же галс, тот же дождь.
07.06.2013
02:10
Лаг 207nm
Вечером в 18 часов пока я возился, блин,  с готовкой и мытьём посуды ребята сделали поворот фордевинд и мы пошли курсом 290-295° правым галсом. А сейчас закончилась моя вахта с 22:00 до 2:00. Супер, под парусами четыре с половиной-пять узлов, первый час, правда лил дождь, но потом-фантастика звёзды, Южный Крест, вода мерцает планктоном. Упали две звёздочки загодал желание. Под конец вахты пришёл Женя, завели мотор- ветерок скис говорит надо побыстрее сматываться в зону пассатов от дождей и ожидающего нас прихода сильного встречного ветра. До остравов Гамбьер где-то ещё 1200 nm до Таити плюс ещё восемьсот nm, если не ошибаюсь.
13:15
Заканчивается моя дневная вахта, идём под мотором, погода спокойная, солнышко.
Координаты:
25°13.7S
114°05.4W
Вчера за сутки прошли премерно 126nm. Утром(нашим) послал Леночке координаты, так хотелось поболтать, но надо беречь минуты на Инмарсате. Откачали с Женей воду с моторного отсека, видимо тоже подтекает уплотнение гребного вала, как и у меня на лодке. Ещё Жене прислали код от карт на эту местность и у нас заработал Симрад. Вокруг стали ходить тучки впереди видел шквальчик(знакомо по Атлантике). Наверное мы его скоро догоним.
14:00
Поймали первую корифену! Серёга первый раз одобрил мои действия-записи.
08.06.2013
На 00:00 лаг 349,7nm
Координаты:
25°08.277S
115°23.502W
До островов Гамбьера-1085nm.Так вот, днём хорошо я сразу не ушёл с вахты, потолковал с Серёгой и пошёл передние паруса на левый галс, т.к. ветерок небольшой и от движения яхты пошёл с юга, переставил трисель из кокпита и пошёл на бак переставлять штормовой стаксель, т.к. на него заведён только один шкот, да и в любом случаи штаги, мачты и трисель мешают.
Возвращаюсь и ушам своим не верю - скрип катушки!!! Начал вываживать, издали понял что корифена, а ребята её и хотели, т.к. тунец им уже до Пасхи попадался, а дорада - нет. Под всеобщую радость, Серёга приготовил сырой вариант побыстрому, а на ужин уже была уха и жаренная дорада. Покопался в оставленных Лёшей снастях, эх есть на что посмотреть, надо оснастить леской вторую катушку, леска была оборвана марлином, ребята видели его прыжки, когда же я увижу это чудо? Есть крючок с железным поводком на акулу, подходя к островам Гамбьера надо будет попробовать, а так весь день идём под мотором с двумя передними маленькими парусами. Дожди сегодня обошли нас стороной, да и потеплее становится. Странно пока для меня было в Южном полушарии: идём на север - становится теплее, ветер с юга - холодный, солнце в 12 часов дня не на юге как у нас, а на севере. Созвездия незнакомые все, кроме Южного Креста, небо усыпано звёздами, Млечный Путь завораживает, новой луны (как она нас выручала) пока нет, но скоро появится.Сергей - наш физик, объясняет устройство Вселенной, не читал ты, говорит он мне, про походы простых моряков и сунул книжку про большой андронный коллайдер. Под корифену и красное вино Женя и Сергей несколько часов вели ожесточённую дружескую полемику по истории, политике, психологии, да  обо всём. Пока ничья...
14:30
На 09:00 прошли 409nm, а сейчас до Гамбьера 993nm
Координаты:
25°02.500S
117°07.218W
Идём на запад и мне вспоминается атлантическая песенка "Курс 262". Сегодня за завтраком
Серёжа очень интересно разъяснил нам сущность мирового инвестиционного рынка...


Ещё к звёздам вернусь - Южный Крест виден в фантастическом по красоте окружении Магеллановых облаков  большого и малого - это самые ближние к нам другие галактики, правда другого типа не спиралевидные, как наша, а шарообразные (цитирую Сергея). Интересно и красиво.Тихий океан пока тоже такой, каким, наверное, его увидел Магеллан - Тихий.Думаю - это уже ненадолго. А так пока полный бакштаг правого галса, паруса плюс мотор дают где-то 7 узлов. Мотор не выше 1800 оборотов в щадящем режиме плюс автопилот, Женя даёт нам всем возможность набраться сил.
15:15 мотор выключили идём под парусами 4,5-5 knts. Прилетала белая птичка - олуша, а вчерашний буревесник летает рядом с лодкой.
09.06.2013
На 00:00 лаг 506,7nm
Координаты:
24°54.684S
118°13.836W
До Мангрелл 926,5nm
Вчера под парусами шли недолго, ветерок так и не разошёлся. Никак не догоним галфинд, хотя мы в той точке, где согласно правда уже 5-ти дневной давности грибовского прогноза, ветер уже должен быть.Что-то  наверно "наверху" изменилось, но свежего прогноза у нас нет.
Пока суть да дело снарядил второй спиннинг, но пока не запускал, катушка с леской 1,2 мм, правда на самом спиннинге (боевой видно) разрушены фарфоровые колечки. При сильной нагрузке кольца могут резать леску, да вот дождаться бы этой сильной нагрузки. Очень скрашивают время беседы с Сергеем и очень полезно! Сегодня днём - это разные аспекты ядерной физики (я уже писал, что он физик?). Мне дали книжку про БАК,большой андронный коллайдер, интересно, блин, даже отложил книгу про рейсы простого моряка на Минглинге.
Едим пока хорошо, но завтра, вернее уже сегодня моя очередь готовить, блиииннн! Вышел Женя и мы положили гик грота на палубу, чтобы не нагружать лишний раз топенант и мачту, он и так чуть-чуть работает. Звёзды. Потихоньку знакомлюсь. Конопус - это альфа созвездия Арго, вторая по яркости после Сириуса, кототый тоже бал виден, но сейчас обе ушли за горизонт. Венера ушла ещё до полуночи, как ив Атлантике, мой любимый Орион - чуть за горизонтом, его пока не видно. Спутники летают. Арктур, Спица и Сатурн сейчас на северо-востоке.
10.06.2013
На 00:00. Перевели часы сразу на 2 часа, до Таити чтобы уже.
Лаг 647,5nm
Координаты:
24°38S
120°46.500W
До Гамбьера 785nm
Вошли в Южный тропик, но пассаты ещё не разгулялись, очень слабенький юго-восточный ветер и Джульетта с короткой мачтой и малыми парусами идёт медленно, поэтому опять мотор. Сегодня долили топлива в бак 235 литров, он опять почти полный (Объем бака - 400 литров). По нашим грубым прикидкам топлива у нас до Гамбьера хватит, но ведь должно же подуть. Сейчас от Пасхи до островов Туамоту, в состав которых, как я понял, входит и Таити - мы точно идём маршрутом Магеллана. Надо посмотреть, проходил ли он лежащие далее острова Кука и чуть выше Маркизовы острова. Насчёт рыбалки - сегодня (вчера) подвела самоуверенность, хорошая такая поклевка,стал вываживать-крупная рыба-или тунец или корифена-точнее по блеску в волне не разобрал,но судя по петлям ближе к лодке,наверное,тунец.И на секунду -уже недалеко от лодки допустил в леске слабину на волне-и рыба ушла.Но и мне и ребятам борьба понравилась и никто особенно не расстроился,кроме меня,т.к.мое дежурство на кухне и обед с приготовлением борща мне не не доверили,взялся Сергей,а я возьми и ляпни-мол,завтра за это уже вместо Сергея завтрак приготовлю,а,значит,опять не высплюсь,а спать охота.По новому времени мои вахты с 0 до 4-х и с 12 до 16-ти.Вроде кажется для сна много времени,но то то,то се  и не получается пока.Ну ничего.Смена с 12 до 16-ти.Встал пораньше и приготовил завтрак,с Серегой теперь в расчете.За завтраком попросил его объяснить принципы квантовой механики популярно и опять мы послушали очень интересную лекцию.Вообще физика это интересно,блин!Потом разобрали с Женей обломки штага генуи и закрутки,надо было понять-заказывать ли Жене талреп с зажимом троса штага.Решили заказать.
Настроение хорошее,т.к.идем под парусом .Всю вахту и сейчас галфинд правого галса,Женя классно и тонко подстроил паруса,все три работают как одно крыло и скорость под пять knts.Да еще поправили для твиста не каретки,но веревочки передних парусов,поднатянули шкаторины,увеличение скорости показало,что все правильно.


11.06.2013
Время перевели мы не в ту сторону, поэтому вернусь почти к Пасхальному
02:00
Квечеру ветер стал крепчать и заходить на запад пока в лоб. Один за другим сняли передние паруса, оставили грот и запустили мотор.  Волну нагнало быстро и неудивительно, красивейшая радуга принесла шквалистый вечер и ночь. Почти всю вахту отрулил вручную, но к концу Женя вышел и сказал включить автопилот. Ну и события вечера. Под шквалом клюнула очень крупная рыба, в несколько секунд смотала всю катушку, а тормоз я сделал не слабый, в результате сломала спиннинг, оборвала (или обрезала) леску и смылась, оставив меня с носом  и в недоумении - что это было? И как же все-таки поймать, в смысле не только поклёвка, но и вываживать крупную рыбу на ходу?
Вообщем на 02:00
Лаг 806nm
Координаты:
24°27.650S
123°37.808W
Милях в 100 у нас курсе будет маленький необитаемый остров DUCIE ISLAND
12:30
Со временем определились, переставили назад на 4 часа, таким образом исправили ошибку. Ночь для всех была тяжёлая, встречный ветер, да и сейчас идём в бейдевинд уже левого галса, поставили утром передние паруса. Волну нагнало большую, вообщем болтает нас, стараемся только чтобы поменьше волны били корпус, уваливаемся.
12.06.2013
Лаг 919nm
Координаты:
23°50.661S
125°37.282W
До Гамбьера 520nm отстоял свою вахту. Всё время идём под парусами, волна уменьшилась и ветерок отходит к югу, шёл в галфинд левого галса, Серёге сдал уже полный бакштаг. Отремонтировал и поставил спиннинг, посмотрим...
Вахта с 8 до 12 часов.
Спиннинг себя оправдал - на стыке вахт вытянули корифену, не очень большую и шансов у неё не было, схватила она приманку крепко (правда сейчас мне предстоит её разделывать).
Утренний завтрак - фруктовый салат на основе папайи надо заносить в свое морское меню. До этого там была только овсянка и консервированная фасоль (см. Атлантику). В течении вахты ветер отходил до фордака на фоне большой южной волны (с Пиктерна хорошо, что мы туда не пошли). И Женя вынес трисель на левый борт (как мы делали с Иво), классно получилось, теперь не надо менять курс - идём по генеральному. Вчера на траверзе слева в милях 30 остался кораловый атолл - островок Дуся (Ducia). Вернуст к парусам - красный трисель придаёт всей комбинации из трёх парусов особую красоту, сфотографировал. Серёжа принёс кофе - перерыв.


13.06.2013
00:00
Моя вахта с 20:00 до 00:00. Клёвая рулёжка. Это находка - штаг триселя закрепили у ванты и теперь он мало того, что сам энергично работает на фордаке - грот его не закрывает, так ещё и сбрасываемый им ветер, обтекая подветренную сторону грота, создаёт на гроте большую тягу. В итоге средняя скорость за вахту - в районе 6 узлов, а под тучками и 7 knts превышало. И это на самодельной урезанной мачте, а лодка то 54 фута. Единственное - не надо увлекаться - нагрузка на нашу мачту должна быть разумная.
Вообщем на 00:00
Лаг 1030nm (разменяли первую тысячу)
Координаты:
23°30.215S
127°40.342W
До Гамбьера 405nm
14:30
Ало-белые паруса тянут нас на запад. Джульетта плавно покачивается на океанских длинных волнах. В утреннюю вахту на курсе стал похлопывать трисель, вернее заполаскивать стала передняя шкаторина. И мы оттянули немного верёвкой галсовый угол к левой передней утке. Диапазон входа потока ветра стал пошире и при неизбежных заходах - отходах ветра можно идти по генеральному курсу, а не уваливаться.
Поставил второй спиннинг с более тонкой леской и приманкой поменьше, посмотрим. Самую большую катушку освободил, буду наматывать туда миллиметровую леску. Впереди шельф, рифы и гряды островов Туамоту, в состав которых входит о. Гамбьер и о. Таити. Рыба должна быть. Лоции рекомендуют обходить эти места подальше, а именно южнее, т.к рифы и растут и под водой их много, все ли показаны они на карте - большой вопрос.
14.06.2013
На 00:00 - лаг 1151nm
Координаты:
23°18.2S
129°53.55W
Закончилась очередная вахта. Трамвай под названием юго-восточный пассат мчит нас к цели. И едем не так уж и плохо, я думаю вынос галсового угла триселя влево вперёд прибавил нам половинку узла, а то и поболее (учитывая его воздействие на грот). За вахту средняя скорость, думаю в районе 6,2-6,5 knts. Опять была завораживающая ночная рулёжка. в начала вахты в хорошем смысле отвлекали ребята - очередная интересная дискуссия на технические темы, в основном металлургия и кораблестроение. А потом я остался один - красота. Луна уже пришла, по лунной дорожке удобно держать курс. Волна стала "помягче" и порой удавалось по минуте, а то и больше ехать на одной волне. Слева рядом с яхтой проходили чёрные шквалисто-дождевые тучки, но странным образом не затрагивали нас с Джульеттой, только темень вокруг, звенящая тишина и мы скользим по волнам - красота!
13:00
Отстоял свою вахту с 08:00 до 12:00. Обстановка немного изменилась, ветер усилился и волну нагнало с юга серьёзную, теперь при той же скорости лодки мы, по моим ощущения не ехали, а шли, поскольку как будто пробираешься через густой лес, очень внимательно надо смотреть за волнами, они так и норовят приподнять Джульетту и переставить её относительно линии ветра, т.е. кинуть в брочинг. Три волны заставили меня серьёзно поволноваться, но справился. Часа три слева от нас стояла радуга, по Атлантике понятно, что что-то будет обязательно. К концу вахты Женя принял решение увалиться на 5°, т.к. был почти галфинд и боковая волна. Вахты пока будут не по 4, а по 2 часа. Здорово морально подбодрил послевахтенный звонок домой. А Джульетта продолжает идти в красивой юбке из белой водяной пены, правда иногда волны долбят в борт серьёзно. До Гамбьера, где все-таки решили тормознуть 200nm. Прилетели три крачки и летят за лодкой, признак близости земли. В книге - определители птиц написано, что они по 7-12 лет не садятся на воду, только полёт в воздухе.
Вахта с 16:00 до 18:00. Волна большая, ветер холодный. А завтра, живы будем, ещё дежурить по кухне.
15.06.2013
00:00 Добрейший всем ветерок! Так мы с Серёгой сдаём и принимаем вахты.
Лаг - 1300nm (уже побольше половины пути)
Координаты:
23°04.150S
132°33.926W
Вахта с 00:00 до 02:00 часов. Ветер чуть стал поменьше, но волна ещё об этом не знает, норовит сбить с пути истинного, да Луна помогает почти всю вахту держать курс по лунной дорожке. До острова 130nm.
Вахта с 04:00 до 06:00. Обстановка та же, только вот переход на другой режим - в сон тянет. Зато сменился ориентир - созвездие Скорпион долго висело над левой вантой, потом облака пришли.
Встал в 08:00 не выспался конечно, но моё дежурство по камбузу. Да и с 07:30 Женя завёл двигатель, очень хочется хоть в сумерках увидеть остров, сейчас в 11:00 до него 62nm. Увидеть, значит сориентироваться - какой из трёх плоттеров точнее показывает (Simrad, Navionks и MaxSea), так как сейчас все показывают по разному и по более точному заходить. Да и с волной определиться - с какой строны якориться. Так что сейчас мы чешем под мотором  и парусами - 8 knts, хотя ветерок дует нормально. Днём перешли опять на 4-х часовые вахты, моя с 12:00 до 16:00. Теперь цитата из книги Дж. Лондона "Путешествие на Снарке" - стр. 36.
Вахта с 12:00 до 16:00. В 14:50 я увидел первый (высоченный) из о. Гамбьера, позвал Женю и мы отдуши крикнули - "ЗЕМЛЯ", разбудив при этом Сергея, да и ему скоро на вахту, правда подстихло и можно использовать автопилот. А так весь день в беготне, блин, завтрак, помыл посуду, вахта, обед, помыл посуду и постирался немного. Правда посуду ещё не домыл, надо успеть. И вот они - эти острова, всё ближе и ближе, заходить всё-таки придётся в темноте. Ещё надо готовить запасной якорь, на Пасхе ведь один утопили. Центральный остров называется Мангарева. Перл от Сергея - "Счастливая старость - это плохая память и хорошее здоровье"
22:35
В 22:10 бросили (в буквальном смысле - вручную с кормы, а потом завели на нос) якорь в бухте острова Мангарева из состава островов Гамбьера. Заходили в темноте, спасибо Луна помогала, часть знаков неосвещена, в один чуть не въехали, Женя конечно намучился, но супер - мы на якоре. Несколько яхт стоит тоже, но темно, утром всё рассмотрю.
Координаты:
23°07.034S
134°58.077W
Лаг - 1448nm. В пути от о. Пасхи провели 10 дней 14 часов и 5 минут. Теперь все ищут wi-fi, он тут есть, телефон вроде тоже работает.





16.06.2013
16:00
С утра, как рассвело вышел на палубу осмотреться. Первое - змейка захода - лабиринт, как мы ночью зашли - непонятно. Остров Мангарева в составе островов Гамбьера - он сразу показался мне островом Робинзона круза, точно таким  я его представлял, читая книгу и рассматривая иллюстрации - рисунки. Да ещё и присутствие Сергея в специфической зюйдвестке усиливало это впечатление, вылитый Робинзон. А когда высадились на остров, это стало чуть ли не уверенностью - дикие козы, кабаны, куры. Дальше больше, проходим мимо костровища (см. фото) и Сергей рассказывает мне, что последний раз немецкого яхтсмена где-то на этих островах, а может и на этом костре  съели в 2009г., об этом он читал в интернете. Он путешествовал с женой, но её почему-то не съели, а от немца остались только кроссовки. После этого рассказа мы решили далеко в лес не углубляться.
 И попали в кафушку Фритца - немецкий переселенец, старый коммунист, лет 25 тут скрывается, да и пьёт, наверное, с того же времени (правда только пиво, но ему хватает). Фритц неплохо говорит по русски (учили же при Советской власти), тут же включил нам русские народные песни, да и сам спел. Ну ладно, хватит о земле. С утра разобрались с интернетом, Женя скочал погоду GRIB и получается вроде, что надо переждать пару дней, т.к. ветер опять будет в морду. В любом случаи до завтра остаёмся, т.к. отнесли документы в жандармерию, а отдадут только завтра, сегодня воскресенье, бубны гремят. Вернулись на лодку заниматься по хозяйству.
17.06.2013
15:40
Утро началось не очень хорошо. Сначала Женя попросил подежурить на кухне за него, а потом не завёлся двигатель и мы начали упражняться, разобрали приборную панель, соединяли разные проводки, глухо, а до стартера, чтобы замкнуть клемы легко не добраться, решили съездить на берег поискать специалиста, тем более много яхт (около 20) сейчас в бухте, возвращаются с окрестных атоллов переждать плохую погоду, да и плавучий магазин должен на днях придти. вроде один хозяин яхты вызвался, скоро должен подъехать. В визе мне пока отказали, нет подтверждения билета, а какой билет, когда не знаем, когда выйдем. Эта задержка, связанная с греками, конечно действует мне на нервы. Тем временем залил соляру, итак у меня полный бак и ещё 350 литров, а до Таити где-то 900 nm по прямой. Вообщем, ждём ремонта двигателя - стартера.
18.06.2013
11:00
Часы вернули на час назад, согласовали с островом. Да и подзависли мы здесь. Систему запуска двигателя вчера починил француз с соседней яхты, он путешествует и подрабатывает с женой и ребёнком уже 6 лет, столько ему понадобилось времени, чтобы добраться сюда из Франции. Ребёнку 7 лет, получается, что вырос он на лодке. Сегодня собрались выходить, но теперь держит таможня - жандармерия, что-то не складывается, ждём какого-то чиновника, который должен появиться после обеда. А так пока только весит неопределённость с билетами. Охота побыстрей в море!!!
17:40 И вот мы в море. Всё произошло быстро. В 15:30 мне последнему из ребят шлёпнули визу, в 16:00 завели двигатель, в 16:20 подняли вручную запасной якорь и пошли. В 17:00 поймали тунца я вываживал. Сергей у борта закинул его в тузик. Класс!!!
В 17:15 подняли грот заранее, сейчас идём ещё по створам, но видимо качать будет в море. А в 20:00 начинается моя вахта. Пока планируем по 4 часа дежурить, а там посмотрим.
 Да, ещё пара интересных для меня моментов с Гамбьера:
1) Мачта наша, конечно, привлекла всеобщее внимание местного яхтенного сообщества, 23 лодки насчитал. Почти все подъезжали на динге, интересовались что и как, сопереживали. Это очень трогательно.
2) На якоре стояли с откинутой апарелью, с неё легче садиться на динге с неё же я купался и нырял. Какого же было моё изумление, когда последний раз садясь в тузик, для поездки за визами, мы увидели акулу, примерно около метра длиной, которая неторопливо бродила под нашей лодкой и под тузиком. Ну пока всё, т.к. через полчаса на вахту. Тунца уже съели, Женя его поджарил. Идём бейдевинд левого галса, севернее чем нам надо, но утром ветер должен начать отходить. Паруса + мотор качает.
19.06
На 00:00 лаг 45,5nm
Координаты:
22°34.580S
135°29.688W
За вахту поймал две рыбы - сабли - длинные (около метра) и зубастые, как барракуды. Сергей рассказал, что на Мадейре, это деликатес. Посмотрим... Идём немного не туда, по-прежнему севернее. Луна хорошо помогает, а её ещё только половина. Что-то плоттер симрадовский перестал карту показывать, а милях в 45 по курсу - у нас первый атолл. Ну время ещё есть, будить Женю не стал, Сергея предупредил. Блин, только вышел в 08:00 менять Женю, даже это было в 07:30, идём мимо первого атолла, шельф и опять срывает катушку, какая-то крупная рыба. Теперь шансов у меня не было, не зажатый тормоз, не страйк, вмиг всё оборвалось и унеслось. Да, есть над чем поломать голову, а шельфы и банки впереди ещё будут.
15:30
Пока идём под мотором, но ветерок начинает раздувать и поворачивать. Скоро, видимо, пойдём под парусом, скорее бы.
20.06
На 00:00 лаг 211nm
Координаты:
21°11.385S
138°00.758W
Сдал вахту, устал, вчера плохо спал из-за качки, а днём дежурил и разбирался с толстой леской на катушку. Надо всё-таки сделать какую-нибудь бронебойную систему на крупную рыбу. А так, паруса и мотор, ветерка пока не хватает для наших временных задач. Пару раз из под облачков раздувало и дождик шёл. Луна, хоть и в облаках, светит хорошо, всё видно.
15:00
После ночной вахты, чтобы заснуть и отдохнуть пришлось применить метод Холуэла (см. Атлантику), получилось.
И повезло, во время моей утренней вахты ветерок повеселел и мы пошли под парусом и идём сейчас. Поднастроили красный парус, грот то у Жени отработан с закрытыми глазами, и делаем сейчас  5,5 knts. Подходят к концу вторые сутки после Гамбьера, сделали 305nm, но это мотор, конечно. Все торопятся, но топливо надо экономить. Уже прошли несколько атоллов, вчера у первого, сорвала рыба всю леску. Сегодня я подготовил новую приманку, покрепче.  А впереди атоллов ещё больше, надо быть внимательным, плоттер хорошо починили. Это острова Туамяту и острова Общества, в состав последних входит Таити.
21.06
На 00:00 лаг 356nm
Координаты:
20°03.967S
140°20.449W
Вахта с 20:00 до 00:00
"Ехали" с Джульеттой ровно и спокойно, в районе 6 knts. Фордак. Океан...Луна...всё это завораживает. Домедитировался до того, что чуть не заделал поворот фордевинд, спасибо завал таль помогла, напомнила. Кстати, ветер ещё должен отойти, так что скорее всего поворот фордевинд делать придётся. Перед вахтой поймал ещё одну рыбу саблю, но так как жареная она костлявая, решили из этой сварить супчик.
08:00-12:00
Закончилась вахта. Начиналась она переходом на правый галс. Вроде начал меняться ветер. Передние паруса Женя ещё в свою вахту переставил и смайнал грот. Мы с ним перенесли гик с правого борта на левый, потом подняли парус, но через полчаса стало понятно, что рано, ветер ещё "гуляет", поэтому опять грот смайнали и идём чистым фордаком. Да, тут вспомнили: идём по Мангареве и какой-то яхтсмен спрашивает, сколько рыбин мы поймали. Мы с Женей в один голос говорим четыре, а Серёга - две. Сразу понятно - Серёга не рыбак. Мы то с Женей посчитали и тех, которые сорвали приманку и ушли.
22.06.
00:00 Только начал записывать координаты, сдав вахту - позвал Серёга, но поздно, третья рыба-монстр в 5 секунд размотала 1,5 мм леску, оборвала её и ушла. Я выбежал уже к пустому спиннингу. А катушка, вернее тормоз сразу была затянута наглухо, рукой со всей силы тяну - так нет -смотала вмиг. Это третья рыбина. А так за вахту поймал ещё одну рыбу саблю, из предыдущей сварили уху. Штиль, грот убрали, идём под мотором.
На 00:00 лаг 514nm
Координаты:
19°08.275S
143°02.560W
13:30 того же дня. Штиль. Даже паруса смайнали все, чтобы не трепыхались. Идём под мотором. Долили топливо, теперь должно хватить до Таити (осталось 300nm), но под парусом было бы веселее, поэтому ждём ветра. С утра снарядил опять 1,5 мм леску и поставил последнюю приманку. Но перестраховался и пережал тормоз, так что во время заливки топлива упустили корифену средних размеров, она просто сорвалась в прыжке с крючка и ушла. Красиво и заслуженно. Приманка кальмарчик последняя, поэтому рыбу саблю есть не будем, если что - буду её тянуть. А Серёга всё блатует меня бросить курить! Думаю! Опять Дж. Лондон "Путешествие на Снарке" и карта есть этих мест, и про рыбалку. Острова Россиян (открыл Крузерштерн). Выше о. Таити - островов Сообщества.
23.06
На 00:00 лаг 671nm
Координаты:
18°18.750S
145°51.170W
Весь день штиль, шли с авторулевым и вот только сейчас, сдавая вахту Серёге, что-то появилось, вроде как почти в лоб ветерок идёт. Посмотрим. Пару раз за вахту принимался дождик и была пара поклёвок, но рыба сходила быстро, приманки целы.
Проснулся в 07:30 выглянул и застал эту удивительную картину - на востоке всходит солнце, а на западе садится полная луна - одновременно - очень красиво. Жене послышалось что-то в работе движка и он переключился  с одного офильтра очистки топлива на резервный, у него это можно сделать не останавливая мотор, т.е. два фильтра параллельно, полезная штука. На 08:00 прошли 724 nm, по видимому остаётся до Таити 176 nm. Есть!!! В 10:40 поймали большого тунца в честной борьбе. С утра у нас штиль, океан практически гладкий, но по полёту летучих рыбок было видно, что утренняя охота идёт своим ходом. И я инстинктивно старался всё время держаться поближе к спиннингам. Леска то хоть и толстая, но короткая, не хватит утомлять рыбу, хорошо, что ветра мало, завизжала катушка, сбросил ход, потом нейтралку и нас чисто символически тащил грот. Начал вываживать. Тунцу удалось практически смотать леску, если бы смотал, мог пормать губу и уйти. Но успел я все-таки в этот раз и варьируя тормозом подвёл тунца к лодке, тот, устав, даже позволил нам всем его сфотографировать в воде, а потом Женя багром его зацепил и закинул в тузик.
 Есть!!! Если Бог даст, все будет нормально, то завтра должны дойти до Таити. Там Женины друзья должны встретить нас в море на катамаране. Тунца разделали и повесили вянуть, но и на уху, конечно, много чего осталось. Слева на 11 часов дня уже давно виден небольшой атолл Meetia, потом Таити, его на плоттере уже видно.
17:00 До Таити осталось 99 nm. Meetia при подходе к ней оказалась не атоллом, а островом вулканического происхождения. Олуши летают и ныряют за рыбой. Серёжа делает уху из тунца. Перед закатом наблюдали стаю перелётных птиц, которые летят на юг. Летели они тяжело, видно очень устали, низко низко над водой. Но до острова и отдыха было совсем недалеко. Клин разорвался, вожак, видимо вблизи земли, "газанул", а остальные птицы стаи ещё долго летели, где-то час, догоняя. Ну а сейчас они уже на острове отдыхают. А мы ещё идём. Остров с траверза виден как классический вулкан с чётко выраженным кратером.
24.06
На 00:20 лаг 834nm
Координаты:
17°42.500S
148°44.390W
До Таити - Папеэтте - 46nm.
Всю вахту проболтали с Серёгой о жизни. А перед этим, как стемнело, наблюдали красивейшую картину - взошла полная луна и лунная дорожка упиралась точно в корму Джульетты по ДП. И островок - вулкан был виден - приют для перелётных птиц.
В 08:40 мы пришли на Таити и очередная сказка закончилась. И хочется опять в море!!!