четверг, 15 января 2015 г.

наши рыбачат в индийском океане





мачта


Типы мачт. Если речь идет о крупных яхтах, установку мачты и ее уборку, как правило, производят по одному лишь разу в году: установка весной и уборка осенью. Владельцам трейлерных яхт приходится заниматься таким делом заметно чаще. Еще легче решиться на установку или уборку мачты, если она принадлежит легковесному швертботу. Сами процедуры, установки и уборки, во многом зависят от конструктивного типа мачты. Наиболее популярны два их типа: заваливающиеся и втыкаемые.
Заваливающаяся мачта. Предельно проста процедура установки мачты заваливающегося типа, если яхта не велика. В таком случае мачту укладывают вдоль палубы, пяткой к носу, закрепив ее в пасынках одним болтом. До начала подъема закладывают верхние ванты и ахтерштаг за штатные путенсы. Такое мягкое крепление дает гарантию того, что при подъеме мачта не завалится случайно на левый или правый борт, не перевалится в сторону носа яхты.
После этого начинают, собственно подъем, используя ручную силу трех матросов: двое из них подпирают мачту (которая начинает поворачиваться вокруг болта), третий матрос подтягивает на себя с носа яхты форштаг. Как только мачта приходит к вертикальному положению, закладывают второй болт, а также нижние ванты и форштаг. Этим заканчивается наиболее трудоемкая и ответственная часть работы. Обтянуть снасти стоячего такелажа, произвести настройку мачты можно и без особой спешки - в целом, можно считать, мачта уже установлена. Очевидно, что уборку такой мачты производят в обратном порядке.

воскресенье, 11 января 2015 г.

весенний ремонт лодки



Корпус, обшивка
От осени к весне. Слово "весенний" здесь вовсе не означает, что хозяин яхты, дожидаясь весны, имеет право сидеть, сложа руки. Многие работы вполне могут быть начаты и даже произведены задолго до формального ее наступления. Фактически к понятию весеннего ремонта относят все, что помогает экипажу яхты подготовить судно к очередной навигации. В меньшей степени это относится к ремонтно-восстановительным работам, касающимся корпуса яхты. Но и в этой части многое можно сделать задолго до того, как уйдут морозы, с яхты стянуто будет, первый раз в новом году, защитное брезентовое покрытие.
Эпоксидные составы. Эпоксидные смолы пригодны к использованию при выполнении ремонта любого вида. Они незаменимы, когда что-то нужно приклеить, усилить, прошпаклевать. Потребность в них возникает, когда требуется произвести ламинирование, или просто подправить форму поверхности.

суббота, 10 января 2015 г.

яхта: подготовка к зиме



Вооружение и паруса
Консервация, для чего она? Ни одна навигация, сезон активного плавания не заканчивается без того, чтобы не оставить на яхте следов "пережитого". Что делать с ними, с этими следами, подумать следует задолго до начала зимних холодов. Какие-то из работ, не занимая себя сомнениями, следует сразу же отложить до весны. Что-то следует произвести сразу же. Определиться нужно, что можно и нужно сделать своими руками, что лучше бы передать для выполнения ремонта и профилактики - профессионалам.
Что касается профессионалов, так хорошо известно: к услугам их нужно обращаться не в дни весенней горячки, а осенью, с перспективой неторопливой работы умельцев в рамках зимнего "трудового семестра". Известно, что осенью и заказ будет принят охотнее, и стоимость планируемых работ будет оценена по минимуму. Категорически иной будет ситуация при наступлении всеобщего трудового оживления - дней весенней ремонтной страды.
Но и это не все. Даже забыв на время о том, что есть какие-то поломки, требующие конкретного для себя исправления, нельзя не помнить о следующем: есть масса мелочей, которые обязательно нужно проконтролировать или отработать до момента очередного, на зиму, прощания с яхтой. Всякая яхта есть сложное инженерное сооружение, и ее нельзя оставить на произвол судьбы, не произведя ряда, порой простейших, действий, обобщающее название которым - консервация.
Рангоут и такелаж.