среда, 27 ноября 2013 г.

будни на берегу

Аркадий улетел в Россию. Он мне здорово помог. Мы заменили подтекающее уплотнение гребного вала, крутанули движок и испытали его, запустив воду в кингстон морской воды контура охлаждения из шланга, подсоединенного к водопроводу, кстати второй год не могу понять, откуда берется пресная вода на этом острове, спросить местных все забываю.
Пришлось повозиться с гидравликой рулевого устройства, разобрал рулевую колонку, вытащили насос с шлангами, нашли утечку гидравлической жидкости, сам насос отдали на ревизию местным ребятам- греку Акису и голландцу Олафу. Через пару дней они его привезли, сказав, что для тридцатилетнего насоса (уже этой канадской компании- производителя нет) состояние хорошее, новую трубку опрессовали. Думаю поручить ли этим ребятам ревизию ветрогенератора- подшипники что то расшумелись или попробовать самому успеть разобраться. Итак, гидравлику собрали, масло залили, руль заработал, течи пока не наблюдаю. Так же сварили аварийный румпель, вернее в моих условиях он даже не аварийный, я его использую для работы ветрового авторулевого ( Вари атлантической), но ее наладка еще впереди мне предстоит. Для этого дожди не мешают, а они идут практически постоянно, что пока не дает мне зачистить днище и покрасить лодку необрастайкой.
Впереди пару дней  без особых дождей- это для очистки и покраски- что успею.
Позавчера с Аркадием взяли у местных швертбот- типа 470го и пару часов покатались здесь в ограниченной акватории, он меня поучил немного, тряхнул стариной, в молодости серьезно гонялся на финнах и летучих голландцах. И все таки в условиях ограниченной акватории местной и сильного порывистого ветра я его маленько подвел, шкоты все время держал на руках и перед одним поворотом не заметил, как наветренный шкот заскочил в стопор, в результате на повороте у меляка черпанули прилично воды, ведра не было, корпус несамоотливной, черпачок маленький, короче пришлось спрыгивать в воду и одерживать лодку у камней. Правда лодку местных ребят тоже положило на воду- так что мини регата закончилась дружеской ничьей.
Вообщем- ближайшие задачи у меня- использовать "сухие" денечки для очистки и покраски лодки, так же надо почистить и покрасить якорную цепь, потихоньку стучу по ней молотком, обиваю ржавчину, "сопрячь" Варю с новым румпелем, да полно еще работы, лист ту ду исписан мелким почерком.
Перед отъездом Аркадия, я спрсил у него, какие по его мнению первоочередные работы на лодке, он ответил так:
- ты приведи свою голову в соответствие с действительно плохой погодой и с этой точки зрения сам решай.